Главная Большая народная энциклопедия Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 08.05.2024, 02:47
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Аббаньяно Никола
АББАНЬЯНО‭ (‬Abbagnano‭) ‬Никола‭ (‬15.7.1901, Салерно- 9.09.1990, Милан‭)‬,‭ ‬итальянский философ-идеалист.‭ ‬Профессор Туринского университета.‭ ‬Основатель т.‭ ‬н.‭ ‬позитивного‭ ‬экзистенциализма,‭ ‬стремящегося сочетать идеи последнего с элементами‭ ‬неопозитивизма.‭ ‬На этой основе,‭ ‬а также при помощи‭ «‬универсальной‭» ‬формулы‭ «‬возможность возможности‭» ‬А.‭ ‬пытался создать оптимистический вариант экзистенциализма.‭ ‬По его мнению,‭ ‬индивид всегда может из различных возможностей выбрать такую,‭ ‬которая является основой‭ «‬здорового и устойчивого существования‭»‬.‭ ‬Эклектизм и этический формализм обрекли на неудачу попытку А.‭ ‬В последние годы А.‭ ‬всё дальше отходит от проблематики экзистенциализма,‭ ‬сосредоточиваясь на вопросах теории познания,‭ ‬социологии и др.
‭А. считает, что самой существенной характеристикой природы и конституции человека является время, поскольку оно раскрывает перед ним бесконечное количество возможностей. Взаимопереливы прошлого и будущего образуют историчность человеческого бытия, которая реализует одновременно человеческое Я и субстанцию экзистенции, или субстанцию существования. Историчность рождается из напряжения между текущим и преходящим временем и вечностью, которые одновременно и связаны с историчностью, и противопоставляются ей. Проблемы истории — это не проблемы исторической реальности или исторического суждения, а проблемы существования сущего, или человека. Благодаря истории человек рождается и формируется как истинная личность.
‭Центральное место в философии А. занимает проблема свободы. Свобода существования имеет смысл лишь в отношении к бытию. Быть или не быть свободным — человек решает в ходе своего свободного выбора, который помогает ему стать самим собой. С точки зрения А., человек как существование есть органическая часть мира как тотальности. Неприятие мира есть отказ от подлинного существования, принятие же мира создает, по А., подлинную основу чувственности как условия телесности. Природу А. считал объективным порядком вещей, в котором совпадают реальность и инструментальность, ибо человек взаимодействует с вещами и непосредственно, и опосредованно, при помощи техники. Настоящая техника, по А., представляет собой «встречу» между природой и человеком. Но если техника, по А., лишь инструмент воздействия человека на вещи, то искусство — это возвращение к природе, и в качестве такового оно есть история. Возвращаясь к природе, полагает А., человек спасает природу от времени и «встраивает» её в историю. Искусство как возвращение к природе является подлинно свободным выбором, следовательно, в искусстве человек утверждает свою свободу. «Позитивный экзистенциализм», с точки зрения А., раскрывает перед человеком безграничные горизонты возможностей. В этом смысле «позитивный экзистенциализм» А. считает подлинным гуманизмом.
Поиск

Друзья сайта
  • Информационный центр "Центральный Дом Знаний"
  • Электронная библиотека "Semestr.Lib"

  • Copyright BNARENC © 2010-2012 Биржа фрилансаСделать бесплатный сайт с uCoz